Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Начиная с 2011 года  в России реализуется программа «Доступная среда».

https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.

Программа «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья рассчитана на все маломобильные группы населения.

Подробнее в разделе «Доступная среда»

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В школе создана кабинетная система, включающая:

  • 43 учебных кабинета
  • кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб
  • два компьютерных класса,
  • два спортивных зала,
  • кабинеты технологии,
  • кабинет декоративно -прикладного творчества,
  • Лего-кабинет,
  • лингафонный кабинет,
  • кабинет ЛФК,
  • кабинет внеурочного присмотра за детьми младшего школьного возраста,
  • кабинеты музыкальной студии и танцев
  • театральный зал

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе созданы учебные кабинеты технологии и лаборатория для практических занятий по химии и физике, в которых имеются все необходимые условия для проведения практических занятий.

Сведения о библиотеке , приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей всех школьных возрастов, а также учебниками и учебными пособиями.  

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В библиотеке организована работа в Читальном зале. Подробнее в разделе «Библиотека».

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • 2 спортивных зала
  • Тренажерный зал
  • Кабинет ЛФК
  • Стадион

На территории  стадиона расположены:
— поле для футбола;
— волейбольная и баскетбольная площадки;

— беговая дорожка;
— гимнастические снаряды: рукоход, лабиринт, брусья, шведская стенка;

-площадка для воркаута

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Технические (компьютер, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска, проектор, экран, телевизор, многофункциональное устройство)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, электронный микроскоп, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование.

Об обеспечение доступа в здание школы инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия доступности объектов школы в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из него);
  • опознавательная линия (для передвижения инвалидов, имеющих нарушение зрения);
  • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

О специальных условиях питания обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.

В целях обеспечения безопасности питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входят члены администрации и медработник. Бракеражной комиссией проверяется качество получаемой сырой и готовой продукции, выставление контрольного блюда, проб, ведение необходимой документации по столовой.

В столовой работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр и гигиеническое обучение, которые находятся на контроле у медработника школы. Наличие спецодежды у сотрудников пищеблока и дежурных-обучающихся обязательно, что позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические правила и нормы.

Приказ «Об осуществлении МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» полномочий по исполнению публичных обязательств — выплате компенсации за питание обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам, обучающимся на дому или с применением дистанционных технологий»

Подробнее в разделе «Питание»

О специальных условиях охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.

В школе созданы условия для оказания качественной ме­дицинской помощи и действует кабинет лечебной физкультуры.

Для решения задач физического развития детей в школе есть 2 спортивных зала, тренажерный зал, лыжная база, спортивный стадион.

О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное взаимодействие осуществляется при помощи следующих элементов: доменной локальной компьютерной сети, сайта школы, блогов учителей и обучающихся, автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование».

Информационно-техническое обеспечение школы объединено в единую локальную сеть. Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры  с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей

В 2017 году  школа полностью перешла на использование электронного журнала на базе автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».

Об электронных образовательных ресурсах, к  которым обеспечивается доступ обучающихся,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Электронный каталог ЭОР

К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ «Об использовании типовых пакетов при создании условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в школе созданы специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью, современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным оборудованием), наглядными пособиями,  психодиагностическими и логопедическими комплектами:

1 кабинет педагога-психолога;

3 кабинета учителя-логопеда;

2 кабинета учителя-дефектолога;

1 сенсорная комната

Кабинет внутришкольного психолого-педагогического консилиума

Создан методический кабинет (кабинет консилиума), оснащенный техническими средствами (компьютерная, множительная техника, фото и видео аппаратура).

Базовым компонентом формирования комфортной образовательной среды является организация взаимодействия участников инклюзивного образования: детей с ограниченными возможностями здоровья; родителей; учителей в классе; специалистов (педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальный педагог); педагогов дополнительного образования.

Формой организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования в нашей школе является психолого-педагогический консилиум. Специалисты консилиума работают на освобожденной основе. Взаимодействие всех участников инклюзивного образования направлено на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ОВЗ.

Целью взаимодействия является эффективное применение технологии и поиск решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

В нашей школе в середине 90-х годов прошлого века была разработана собственная «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе» (автор – Л.Е. Шевчук, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска», к.п.н.).

Данная технология используется для обучения учащихся с ОВЗ на разных уровнях (начальное и основное общее образование

На протяжении почти 20 лет наша технология совершенствуется, уточняется, корректируется в соответствии с современной практикой образования.

 

МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» признана лауреатом конкурса «Школа высоких педагогических технологий-2017»(«Технология интегрированного обучения детей с ОВЗ») МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» лауреат конкурса «100 лучших школ России» (в номинации «Комфортная образовательная среда»)

VI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» — почётное II место

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат отсутствует.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют