Основные сведения

Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1991 год.

Учредитель:Комитет по делам образования города Челябинска
Адрес: 454080, г. Челябинск, ул.Володарского, 14
Режим работы: пн. – чт. 8.30–17.30, пт. 8.30–16.15, обед 12.00–12.45
Телефон: +7 (351) 266-54-40
Адрес сайта: chel-edu.ru/
Электронная почта: edu@cheladmin.ru

Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №73 г . Челябинска»:
Шевчук Леонид Ефимович
Место нахождения: 454038, ул. Пекинская, 20.

Проезд
Автобус: №71 до остановки ул. Жукова.
Маршрутное такси: 60, 69, 71, 90, 172 до остановки ул. Жукова.

Структурные подразделения и филиалы
Структурных подразделений и филиалов нет
Режим работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
08:00 08:00 08:00 08:00 08:00 08:00 —
19:40 19:40 19:40 19:40 19:40 16:00 —

График работы
Обучаются в первую смену – 1, 3, 5, 7, 9, 11-e классы;
во вторую смену – 2, 4, 6, 8, 10-е классы.

Телефон, факс: + 7 (351) 217-73-02 (директор, секретарь).
Телефон: + 7 (351) 217-73-06 (заместитель директора по учебно- воспитательной работе).
Адрес электронной почты: mouchel73@mail.ru
Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

Годовой календарный график

Количество классов-комплектов в каждой параллели:
1-е классы – 6
2-е классы – 6
3-и классы – 6
4-е классы – 6
5-е классы – 6
6-е классы – 6
7-е классы – 6
8-е классы – 6
9-е классы – 6
10-е классы – 3
11-е классы – 3
Язык обучения: Русский.
Количество учащихся: 1754 человек.
Сменность: 2 смены.
МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» работает с 1 сентября 1991 года, в ней обучается более полутора тысяч учащихся в две смены.
МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» находится в Металлургическом районе г. Челябинска, отдаленном от центра города. В Металлургическом районе находится Дворцы культуры ЧМК и «Импульс», бассейн «Строитель», кинокомплекс «Россия» и Центральный Клуб. Микрорайон обладает сетью учреждений образования и культуры (4 МОУ, 4 МДОУ, учреждение дополнительного образования клуб «Бригантина»).
За 25 лет работы школа выпустила более 80 учащихся с золотыми и серебряными медалями.
Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности/
Школа ставит своей главной целью создание такого психологического климата, в котором каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно. Это создает условия для достижения определенной степени удовлетворенности учеников, родителей, учителей качеством обучения и воспитания (развития).
Комфортная образовательная среда проявляется в выборе средств, с помощью которых решаются внутренние задачи школы. К этим средствам мы относим:
1. Технологию интегрированного обучения детей с особенностями развития в условиях общеобразовательной школы
Технология создана и разрабатывается педагогами школы (руководитель – Шевчук Л.Е., к.п.н., директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»). Реализуется на начальной и основной ступенях обучения. По специальным программам ежегодно обучается в среднем 90 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В результате обучения в системе технологии интеграции все учащиеся данной категории достигают 100 % абсолютной успеваемости, имеют устойчивую положительную динамику обучения.
В последние 5 лет сотрудники школы многократно делились опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ на международных, всероссийских и региональных конференциях. Опубликовано 13 книг (методические рекомендации, программы, монографии) и более 80 научных статей по реализации технологии интегрированного обучения детей с особенностями развития.
На базе школы защищены 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, 4 магистерских диссертации, подготовлено более 25 квалификационных проектов студентами дневного и заочного отделений факультета коррекционной педагогики ЧГПУ.
В школе проходят стажировку студенты педагогического вуза, педагоги школ Челябинской области и иностранные специалисты (Институт повышения квалификации, г. Амьен, Франция). В 2009 году школе присвоен статус Ресурсного центра — муниципальной инновационной площадки (рук. Резникова Е.В., к.п.н., доцент ЧГПУ).
2. Систему дополнительного образования (внеурочной деятельности):
Одна из приоритетных задач педагогического коллектива – «создание комфортной образовательной среды школы посредством интеграции основного и дополнительного образования». Этому способствует выбранная нами модель дополнительного образования, которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования в течение последних 20 лет.

Образовательные программы дополнительного образования МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»

Программы дополнительного образования
Оркестровая школа
— класс скрипки и виолончели;
— ансамбль по классу скрипки;
— ансамбль по классу виолончели;
— детский камерный оркестр;
— класс трубы;
— класс домры и балалайки;
— ансамбль русских народных инструментов;
— ансамбль трубачей;
— детский духовой оркестр;
— общее фортепиано;
— сольфеджио;
— музыкальная литература.

Спортивного направления
— футбол;
— лыжные гонки;
— ритмическая и художественная гимнастика;
— шахматы;
— Волейбол;
— Баскетбол;
— легкая атлетика.

Танцевального направления (хореография и др.)
Школьный музей «Дети войны»
Совершенствование школы как образовательной среды невозможно без личностного и профессионального роста педагогов
Это обеспечивается организацией работы по повышению педагогической компетентности в различных вопросах образования, участием в профессиональных конкурсах, опытно-экспериментальной и методической работе на муниципальном и региональном уровнях.
Участие в научно-методической и экспериментальной работе
В опытно-экспериментальной работе по разработке технологии интегрированного обучения принимают участие 6 специалистов Ресурсного центра и более 70% педагогов школы.
Учителя школы принимали участие в апробации технологической карты урока, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС специалистами Института стратегических исследований в образовании РАО.
Комфортная образовательная среда положительным образом влияет на результаты обучения: ряд выпускников достигает высоких результатов на ЕГЭ (более 25 человек за последние 5 лет получили более 90 баллов, 2 выпускника — 100 баллов). Почти 100% выпускников продолжают образование в высших (до 70%) и среднеспециальных (до 30%) учебных заведениях. Многие из них – на бюджетной основе.