Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»  соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного типа.

В школе создана кабинетная система, включающая 43 учебных кабинета, а также кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб, два компьютерных класса, библиотека (читальный зал), театральный зал, производственные мастерские, кабинеты технологии для девочек, кабинет декоративно -прикладного творчества, спортивный зал, кабинет ЛФК, кабинет внеурочного присмотра детей, кабинеты музыкальной студии и танцев, столовая, кабинет врача.

Эксплуатация здания осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования.

В школе создана система профилактических работ, которая включает в себя следующие мероприятия:
— Опрессовка и промывка системы отопления
— Своевременная поверка теплосчетчиков и манометров
— Проведение замеров сопротивления и зануления электрооборудования
— Перезарядка первичных средств пожаротушения
— Заключение договоров на техническое обслуживание оборудования пищеблоков

Оборудованные учебные кабинеты

В школе создана кабинетная система, включающая:

  • 43 учебных кабинета
  • кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб
  • два компьютерных класса,
  • два спортивных зала,
  • кабинеты технологии,
  • кабинет декоративно -прикладного творчества,
  • Лего-кабинет,
  • лингафонный кабинет,
  • кабинет ЛФК,
  • кабинет внеурочного присмотра за детьми младшего школьного возраста,
  • кабинеты музыкальной студии и танцев
  • театральный зал

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе созданы учебные кабинеты технологии и лаборатория для практических занятий по химии, в которых имеются все необходимые условия для проведения практических занятий.

Библиотека

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей всех школьных возрастов, а также учебниками и учебными пособиями.   Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В библиотеке организована работа в Читальном зале.

Объекты спорта

  • Стадион
  • Площадка для воркаута

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, электронный микроскоп, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия доступности объектов школы в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из него);
  • опознавательная линия (для передвижения инвалидов, имеющих нарушение зрения);
  • содействие инвалиду при входе в школу и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» организована работа школьной столовой, которая неоднократно становилась призером и победителем муниципальных конкурсов среди школьных столовых. Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.

В целях обеспечения безопасности питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входят члены администрации и медработник. Бракеражной комиссией проверяется качество получаемой сырой и готовой продукции, выставление контрольного блюда, проб, ведение необходимой документации по столовой.

В столовой работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр и гигиеническое обучение, которые находятся на контроле у медработника школы. Наличие спецодежды у сотрудников пищеблока и дежурных-обучающихся обязательно, что позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические правила и нормы.

Положение о питании

Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в конкурсе  «Разговор о правильном питании»

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.

В школе созданы условия для оказания качественной ме­дицинской помощи и действует кабинет лечебной физкультуры.

Для решения задач физического развития детей в школе есть 2 спортивных зала, тренажерный зал, лыжная база, спортивный стадион.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное взаимодействие осуществляется при помощи следующих элементов: доменной локальной компьютерной сети, сайта школы, блогов учителей и обучающихся, автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».

Информационно-техническое обеспечение школы объединено в единую локальную сеть. Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры  с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей

В 2017 году  школа полностью перешла на использование электронного журнала на базе автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».

Электронные образовательные ресурсы, к  которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Электронный каталог ЭОР

К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ «Об использовании типовых пакетов при создании условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в школе созданы специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью, современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным оборудованием), наглядными пособиями,  психодиагностическими и логопедическими комплектами:1 кабинет педагога-психолога; 2 кабинета учителя-логопеда; 2 кабинета учителя-дефектолога; 1 кабинета для отдыха

Создан методический кабинет (кабинет консилиума), оснащенный техническими средствами (компьютерная, множительная техника, фото и видео аппаратура).

Базовым компонентом формирования комфортной образовательной среды является организация взаимодействия участников инклюзивного образования: детей с ограниченными возможностями здоровья; родителей; учителей в классе; специалистов (педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальный педагог); педагогов дополнительного образования.

Формой организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования в нашей школе является психолого-педагогический консилиум. Специалисты консилиума работают на освобожденной основе. Взаимодействие всех участников инклюзивного образования направлено на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ОВЗ.

Целью взаимодействия является эффективное применение технологии и поиск решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

В нашей школе в середине 90-х годов прошлого века была разработана собственная «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе» (автор – Л.Е. Шевчук, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска», к.п.н.).

Данная технология используется для обучения учащихся с ОВЗ на разных уровнях (начальное и основное общее образование

На протяжении почти 20 лет наша технология совершенствуется, уточняется, корректируется в соответствии с современной практикой образования.

Программа «Доступная среда»

МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» признана лауреатом конкурса «Школа высоких педагогических технологий-2017»(«Технология интегрированного обучения детей с ОВЗ») МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» лауреат конкурса «100 лучших школ России» (в номинации «Комфортная образовательная среда»)