Структура и органы управления

Структурные подразделения и филиалы отсутствуют.
Руководителей структурных подразделений и филиалов нет.
Адресов официальных сайтов в сети «Интернет структурных подразделений нет.
Адресов электронной почты структурных подразделений нет.
Положения о структурных подразделениях отсутствуют.

Организация управления МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» в полной мере соответствует уставным требованиям. Филиалы отсутствуют.

Структура образовательного учреждения

Директор школы
Педагогический совет
Совет школы
Наблюдательный совет
Профсоюзный комитет
Ресурсный центр

Зам. по УВР
Методический совет
Выпускники
Родители
Временные творческие группы
Проблемная творческая лаборатория
Научно-методические объединения
Внутришкольный психолого-медико-педагогический консилиум

Зам. по ВР
Медицинская служба
Система дополнительного образования
Совет профилактики
МО классных руководителей
Школьный музей

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Должность Ф.И.О. Категория
Директор Шевчук Л.Е. высшая
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юмадилова Ю.Н. высшая
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Васильева Т.И. высшая
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Семенова В.А. высшая
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мюльбах С.А. высшая
Заместитель директора по воспитательной работе Костенко Л.И. высшая

Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью школы, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
В состав Методического совета входят:
Васильева Т.И., заместитель директора по УВР
Казакова Н.В., учитель начальных классов
Лукина Е.С., учитель русского языка и литературы
Горохова А.И., учитель математики
Сидельникова Г.Е., учитель обществознания
Вятченникова Л.В., учитель химии
Ильина А.А., учитель физической культуры
Чейшвили Н.И., учитель технологии

Методические объединения
В МАОУ СОШ №73 разработаны:
Должностные (функциональные) обязанности заместителей директора, руководителей методических объединений, учителей, ПДО.

Положения о педагогическом совете, методическом совете, методическом объединении, в наличии планы их работы.

 

  1. Положение о Совете школы
  2. Положение о родительском комитете
  3. Положение о Педагогическом совете
  4. Положение о МО

 

В управлении образовательным учреждением применяется компьютерная техника (имеется в наличии в структурах управления компьютерное оборудование, электронная почта, свой сайт в Интернете; локальная сеть; имеется опыт накопления и обобщения материалов по различным направлениям деятельности: учебной, методической, кадровой и т.д.);

В образовательном учреждении на достаточном уровне осуществляется организация внутришкольного контроля со стороны руководителя образовательного учреждения и его заместителей по направлениям:

— выполнение всеобуча ( контроль за качеством подготовки выпускников: учебные и консультативные занятия, предметные и элективные курсы, организация внутришкольного пробного экзамена);
— формирование учебной компетентности учащихся;
— организация интегрированного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы;
— воспитательный процесс;
— работа с кадрами;
— уровень работы со школьной документацией;
— введение и реализация ФГОС ООП НОО

 

В наличии имеются графики проведения контрольных мероприятий: административных контрольных работ, мониторингов, промежуточной и итоговой аттестации;

 

Обеспечение функционирования и развития системы ученического самоуправления

Органы самоуправления обучающихся

Одной из важных задач школы как воспитательной системы является создание условий функционирования ученического самоуправления. Самоуправление рассматривается как необходимый компонент содержания воспитания личности, формирования гражданской позиции. Ученическое самоуправление дает возможность каждому воспитаннику участвовать в управлении школы.

Существующая структура школьного самоуправления двухуровневая. I уровень: ученическое самоуправление в классных коллективах. II уровень: Школьное ученическое самоуправление «Дом Юности Нашей» (ДЮНа).

В МАОУ СОШ №73 система ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. На Совете школы решаются важные вопросы школьной жизни: вырабатываются предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушиваются отчеты комитетов, оцениваются результаты деятельности школьного самоуправления

Анализ анкетирования и социологических исследований позволил сделать вывод о том, что в школе все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне (в основном среднем), степень организованности коллектива высокая. Каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий.
Результативность и эффективность руководства и управления
В основу внутришкольного контроля школы заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса
Цели:
1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованию государственного стандарта образования.
2. Дальнейщее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей.
Задачи:
1. Выполнения требований государственных программ по предмету. 2. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями навыками.
3. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно- воспитательной работы.
4. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития, владения методом самостоятельного приобретения знаний.
5. Оказание помощи учителям в учебно- воспитательном процессе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.
6. Изучение опыта работы учителей.
7. Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности .
8. Диагностирование состояния учебно – воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.
9. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов.
10. Повышение ответственности учителя, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
11. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Система управления образовательным процессом МАОУ СОШ №73 в полной мере соответствует законодательству, нормативным актам Российской Федерации в области образования, уставу школы, отражает специфику деятельности образовательного учреждения.

Управление воспитательной системой

Воспитательная система школы – это управляемая система. Управление процессами формирования, функционирования и развития воспитательной системы осуществляется на трех уровнях: социально-педагогическом (управление извне), организационно-педагогическом и психолого-педагогическом (управление изнутри).

Осуществляется управление «изнутри» главным образом через включение всех школьников в коллективные творческие дела, через коллективные и индивидуальные поручения, через создание воспитывающих ситуаций, деятельность объединений дополнительного образования, соревнования, конкурсы. Реализуются различные программы, планы, процессы регламентируется рядом локальных актов:

— Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования;

— Подпрограммы «Семья», «Здоровье», «Гражданско-патриотическое воспитание»;

— Планы воспитательной работы школы, классных руководителей;

— Планы внеурочной деятельности методических объединений, творческих групп, объединений дополнительного образования.

Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении

Организационная структура управления показана на схеме:

I уровень – стратегический: во главе органы управления образовательным процессом – педагогический совет, директор школы, которые определяют и утверждают стратегию воспитательной работы школы;

II уровень — тактический: заместители директора по воспитательной работе координирует, регулирует, анализирует, прогнозирует воспитательный процесс и его результат, сотрудничает с родительским комитетом школы. Инновационным элементом системы в современных условиях становится Совет по введению ФГОС, который координирует усилия участников образовательного процесса по реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников.

III уровень — оперативный: руководители методического объединения классных руководителей, предметных методических объединений, педагогический консилиум, Совет профилактики, медико-социально-психологическая служба обеспечивают методическую и психолого-педагогическую помощь педагогам в вопросах обучения и воспитания, осуществляют разработку пакета документов с целью определения способностей, склонностей учащихся. В объединениях дополнительного образования осуществляется основная часть внеурочной деятельности учащихся. Инновационным элементом системы на этом уровне управления является Лаборатория риторики и диалога культур, которая осуществляет практическую разработку Программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников.

IV уровень — самоуправление: школьный совет, советы классов, классные органы самоуправления, в функции которых входит формулирование общих целей и задач, обеспечение жизнедеятельности детского сообщества школы, выбор органов самоуправления, которые плотно связаны с главными участниками процесса – учащимися.