Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

С 1 сентября 2011 г. в 1-4 классах реализуется основная образовательная программа основного общего образования в рамках введения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

Основная образовательная программа начального общего образования (Титульный лист)

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты
1.3.Система оценки достижений

Содержательный раздел

2.1. Програма УУД
2.2. Программы отдельных предметов и курсов. Общие положения

Перспектива
ИЗО
Литературное чтение
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология

Школа России
ИЗО
Литературное чтение
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология

Программы по внеурочной деятельности
Я — гражданин
Я исследователь

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
2.4. Программа экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
2.5. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

3.1. Учебный план
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3.3.1 Кадровые условия
3.3.2. и 3.3.3. Психолого-педагогические условия
3.3.5. Информационные условия
3.3.6. Дорожная карта

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

С 1 сентября 2015 года в 5-9 классах реализуется основная образовательная программа основного общего образования в рамках введения Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)

Основная образовательная программа основного общего образования (Титульный лист)

1. Целевой

1.1. Пояснительная записка
1.2.1. Общие положения ПР
1.2.2. Структура ПР
1.2.3. Личностные результаты
1.2.4 Метапредметные результаты
1.2.5 Предметные результаты
1.2.6. Формирование УУД
1.2.7. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.2.8. Формирование ИКТ-компетентости обучающихся
1.3. Система оценки

2. Содержательный

2.1. Программа развития УУД
2.2. Программы учебных предметов

Русский язык
Литература
Английский язык 5-й класс
Английский язык 6-9-й
Немецкий язык
История
Обществознание
География
Математика
Физика
Биология
Химия
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Модель социализации
Программа воспитания

2.3. Программа воспитания и социализации

2.4. Программа коррекционной работы

Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Основная школа

3. Организационный

3.1 Учебный план
3.1.1. Календарный учебный график
3.1.2. План внеурочной деятельности
3.2. Система условий
3.2.2 Психолого-педагогическая программа

Нормативные документы

Приказ Министерства Образования и Челябинской области
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
http://chel-edu.ru/common/fgos/