ШКОЛА №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
САЙТ ШКОЛЫ №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
1.png

Главное меню

 

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №73 г. Челябинска"

Удовлетворённость качеством образования

Powered by BannerFans.com

МАОУ "СОШ №73 г. Челябинска" лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2014 - лидер в создании комфортной образовательной среды»

Приём в первый класс

Раздел "Приём в первый класс".

Готовимся к юбилею школы

Опрос

Кто Вы?
 

Опрос

Школа для вас это...
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 72 гостей онлайн

Сетевой Город

Введение ФГОС PDF Печать E-mail

Нормативные документы

Приказ Министерства Образования и Науки РФ
Приказ Министерства Образования и Челябинской области

Приказ «О внесении изменений в структуру ООП НОО в МАОУ СОШ № 73»
Приказ «О внесении изменений В ООП НОО в МАОУ СОШ № 73 г.Челябинска»

Методические рекомендации

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Модель внеурочной деятельности учащихся 1-го класса
Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Бланки договоров

Договор о сотрудничестве Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения Средней общеобразовательной школы №73 и родителей (законных представителей) обучающегося

 

МАОУ СОШ73 - Комплексный кабинет

ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ

Приказ «О выборе родителями обучающихся 4-х классов содержательных модулей курса ОРКСЭ на 2013-2014 учебный год»

 

Комплексный кабинет. Музыка, Изобразительное искусство, Технология

К оглавлению

Приказ

Приказ Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 г. №280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., №25, ст. 2562; 2005 г., №15, ст. 1350; 2006 г., №18, ст. 2007; 2008 г., №25, ст. 2990; №34, ст. 3938; №48, ст. 5619; 2009 г., №3, ст. 378; №14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., №9, ст. 1110),

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Ввести в действие с 01.01.2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Скачать продолжение.

К оглавлению

Приказ

Приказ Министерства Образования и Науки Челябинской области №2-600 от 05.10.2010 г. "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальный образовательной инициативы "Наша новая школа""

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" и на основании Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетный национальных проектов и демографической политике 19.01.2010 г. (от 03.02.2010 г. №Пр-259)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (приложение).

2. Рекомендовать органам управления образованием городских округов и муниципальных районов в области разработать и утвердить муниципальные планы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011-2015 годах.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Скачать продолжение.

К оглавлению

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательное учреждение МАОУ СОШ №73

В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • Изменение учебного плана начальной школы;
  • Разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • Составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • Подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • Разработка Положения о программах;
  • Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • Информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • Составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-го класса.

В ОУ внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями и формами работы:

Направления, формы работы Ответственный
Спортивно-оздоровительное Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Художественно-эстетическое студия Педагог дополнительного образования
Научно-познавательное Педагог дополнительного образования
Общественно-полезная деятельность Проект "Добрые дела" Учитель начальных классов
Проектная деятельность Объединение "Азбука исследователя", 1 час Учитель начальных классов

Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ использовало собственные ресурсы (учитель, участвующий в апробации ФГОС; учителя начальных классов; учитель физической культуры), а также возможности социальных партнёров.

Модель организации внеучебной деятельности в ОУ построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждением дополнительного образования детей ЦТР "Гармония". Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

ОУ стремилось создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся была организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня. В условиях Школы полного дня у учащихся 1-го класса есть своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей. Учитель начальных классов, участвующий в апробации ФГОС, является во второй половине воспитателем, сопровождающим детей на занятия в учреждения дополнительного образования.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашем ОУ секцией «Лыжи». Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига-тельной деятельности. Занятия данного кружка проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Художественно-эстетическое направление представлено студией "Лепка" с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагог дополнительного образования осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление реализуется на занятиях кружка "Шахматы". Педагог дополнительного образования в ЦТР «Гармония» учит видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными явлениями в жизни.

Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей, на природу, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.

5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта "Добрые дела", целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.

Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.

6. Проектная деятельность осуществляется в объединении "Азбука исследователя", цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование ресурса учреждения дополнительного образования позволяет сегодня реализовать учебный план 1 класса, участвующего в апробации ФГОС, в части "Внеурочная деятельность". Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей, что подтверждается данными мониторинга:

1. Положительная динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью по сравнению с началом учебного года.

2. Положительная оценка эффективности внеурочной деятельности. Анкетирование учеников 1-го класса показало, что мотив посещения внеурочных занятий у учащихся различный:

  • Могу заниматься любимым делом - 53%;
  • Нравится учитель - 65%;
  • Нравится общаться в коллективе - 66%;
  • Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях - 59%.

 

3. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности.

4. Сформированность у учащихся социального опыта: Учащиеся с огромным желанием принимают участие в различных акциях ("Добрые друзья", "Светофор", "Если добрый ты"), социально-значимых проектах ("Здоровый образ жизни", "Город, в котором я хотел бы жить"), спортивных соревнованиях (II место в районных соревнованиях "Веселые старты").

Считаем, что дальнейшая интеграция основного и дополнительного образования позволит создать все необходимые условия для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт с сентября 2011 г.

К оглавлению

Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы

1. Общие положения

1.1 Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Устава школы, должностных инструкций учителей, требований к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы, предъявляемым ФГОС.

1.2. Цель текущего контроля знаний обучающихся - анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

1.4. Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной системе и выставляются за четверть, полугодие по каждому обучающемуся, кроме 1-го класса (безотметочное оценивание).

1.5. Оценки результатов текущего контроля выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

1.6. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

1.7. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой начального общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся складывается из:

1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой пятибалльной шкале. Исключение составляют ученики 1-го класса, их показатели оцениваются следующим образом: "Умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получиться" с указанием ошибок и способов их исправления.

1.7. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора по УВР в соответствии с приказом по образовательному учреждению о распределении функциональных обязанностей.

1.8. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля знаний и учебных достижений обучающихся

2.1. Установление обратной связи;

2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;

2.3.Стимулирование учебного труда учащихся;

2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Анализ овладения обучающимися системой учебных действий с изучаемым материалом,

3.2. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

3.3. Использование различных методов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

  • Наблюдение;
  • Устный опрос;
  • Практические и лабораторные работы;
  • Работа в тетрадях на печатной основе;
  • Дидактические карточки;
  • Средства ИКТ;
  • Тестирование;
  • Портфолио;
  • Творческие работы;
  • Экзамены;
  • Проектные работы.

 

3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающимся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право: - выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; - выбора периодичности осуществления контроля;

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

  • На запланированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);
  • Аргументированное объявление отметки за устный ответ;
  • До конца учебного занятия, за письменный ответ;
  • В течение семи календарных дней;
  • Проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
  • Осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
  • Рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной педагогическим советом.

 

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

К оглавлению

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе "Личностные учебные действия" междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Скачать продолжение.

К оглавлению

ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году.

В 4 классах курс реализуют:
Миндихужина В.В. : Основы религиозных культур, Светская этика.
Кашина Г.Л. : Светская этика.
Денисов А.М. :Основы православной культуры.

В 5 классах курс реализуют:
Юдина И.В.: Светская этика

Используемая литература:
Основы светской этики, М.Т. Студеникин, 4 класс.
Основы религиозных культур народов России, А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров, 4 класс.
Основы православной культуры. А.В. Кураев, 4 класс

Урок проводится один раз в неделю.

 
МАОУ №73 г. Челябинска
Адрес: 454О38, ул. Пекинская, 20.
Телефон: 735-18-99, 735-13-89.
E-mail: mouchel73@mail.ru.