ШКОЛА №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
САЙТ ШКОЛЫ №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
1.png

Главное меню

 

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №73 г. Челябинска"

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"!

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"! Спасибо всем участникам, их командам и классным руководителям, которые помогали и сопровождали наших конкурсантов все это время!

Поздравляем победителей и призеров конкурса:
✔среди параллели 3-х классов: Денисова Ульяна 3г класс
✔среди параллели 4-х классов: Данилова Алиса 4г класс
✔среди параллели 8-х классов: Мукосей Кристина 8г класс
✔среди параллели 9-х классов: Царьков Александр 9в класс
✔среди параллелей 10-х и 11-х классов: Аверкина Анна 10в класс

Абсолютные победители
✔среди 3-4 классов:Абдракипова Софья 3е класс
✔среди 8-11 классов: Ковалева Анна 11в класс

 

Удовлетворённость качеством образования

Powered by BannerFans.com

МАОУ "СОШ №73 г. Челябинска" лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2014 - лидер в создании комфортной образовательной среды»

Приём в первый класс

В 2017-2018 учебном году в МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» планируется открыть 6 первых классов общей численностью 150 человек. С 1 февраля 2017 года начинается приём заявлений в первый класс, для детей, проживающих на территории микрорайона школы.\

График работы:

Понедельник 14:00–17:00

Пятница 08:00–10:00, 17:00–19:00 Кабинет №211

С собой иметь следующие документы: - паспорт родителя; - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Приём заявлений от лиц незарегистрированных на территории МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 начнётся с 1 июля 2017 года при наличии свободных мест.

Раздел "Приём в первый класс".

Конкурс «Ученик года 2017»

Общешкольный конкурс "Спортсмен года"

Опрос

Кто Вы?
 

Опрос

Школа для вас это...
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 73 гостей онлайн

Сетевой Город

Введение ФГОС PDF Печать E-mail

Нормативные документы

Приказ Министерства Образования и Науки РФ
Приказ Министерства Образования и Челябинской области

Приказ «О внесении изменений в структуру ООП НОО в МАОУ СОШ № 73»
Приказ «О внесении изменений В ООП НОО в МАОУ СОШ № 73 г.Челябинска»

Методические рекомендации

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Модель внеурочной деятельности учащихся 1-го класса
Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Бланки договоров

Договор о сотрудничестве Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения Средней общеобразовательной школы №73 и родителей (законных представителей) обучающегося

 

МАОУ СОШ73 - Комплексный кабинет

ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ

Приказ «О выборе родителями обучающихся 4-х классов содержательных модулей курса ОРКСЭ на 2013-2014 учебный год»

 

Комплексный кабинет. Музыка, Изобразительное искусство, Технология

К оглавлению

Приказ

Приказ Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 г. №280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., №25, ст. 2562; 2005 г., №15, ст. 1350; 2006 г., №18, ст. 2007; 2008 г., №25, ст. 2990; №34, ст. 3938; №48, ст. 5619; 2009 г., №3, ст. 378; №14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., №9, ст. 1110),

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Ввести в действие с 01.01.2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Скачать продолжение.

К оглавлению

Приказ

Приказ Министерства Образования и Науки Челябинской области №2-600 от 05.10.2010 г. "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальный образовательной инициативы "Наша новая школа""

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" и на основании Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетный национальных проектов и демографической политике 19.01.2010 г. (от 03.02.2010 г. №Пр-259)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (приложение).

2. Рекомендовать органам управления образованием городских округов и муниципальных районов в области разработать и утвердить муниципальные планы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011-2015 годах.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Скачать продолжение.

К оглавлению

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательное учреждение МАОУ СОШ №73

В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • Изменение учебного плана начальной школы;
  • Разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • Составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • Подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • Разработка Положения о программах;
  • Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • Информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • Составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-го класса.

В ОУ внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями и формами работы:

Направления, формы работы Ответственный
Спортивно-оздоровительное Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Художественно-эстетическое студия Педагог дополнительного образования
Научно-познавательное Педагог дополнительного образования
Общественно-полезная деятельность Проект "Добрые дела" Учитель начальных классов
Проектная деятельность Объединение "Азбука исследователя", 1 час Учитель начальных классов

Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ использовало собственные ресурсы (учитель, участвующий в апробации ФГОС; учителя начальных классов; учитель физической культуры), а также возможности социальных партнёров.

Модель организации внеучебной деятельности в ОУ построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждением дополнительного образования детей ЦТР "Гармония". Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

ОУ стремилось создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся была организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня. В условиях Школы полного дня у учащихся 1-го класса есть своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей, учителей и родителей. Учитель начальных классов, участвующий в апробации ФГОС, является во второй половине воспитателем, сопровождающим детей на занятия в учреждения дополнительного образования.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашем ОУ секцией «Лыжи». Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига-тельной деятельности. Занятия данного кружка проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Художественно-эстетическое направление представлено студией "Лепка" с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагог дополнительного образования осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление реализуется на занятиях кружка "Шахматы". Педагог дополнительного образования в ЦТР «Гармония» учит видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными явлениями в жизни.

Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей, на природу, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.

5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта "Добрые дела", целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.

Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.

6. Проектная деятельность осуществляется в объединении "Азбука исследователя", цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование ресурса учреждения дополнительного образования позволяет сегодня реализовать учебный план 1 класса, участвующего в апробации ФГОС, в части "Внеурочная деятельность". Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, на наш взгляд, является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей, что подтверждается данными мониторинга:

1. Положительная динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью по сравнению с началом учебного года.

2. Положительная оценка эффективности внеурочной деятельности. Анкетирование учеников 1-го класса показало, что мотив посещения внеурочных занятий у учащихся различный:

  • Могу заниматься любимым делом - 53%;
  • Нравится учитель - 65%;
  • Нравится общаться в коллективе - 66%;
  • Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях - 59%.

 

3. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности.

4. Сформированность у учащихся социального опыта: Учащиеся с огромным желанием принимают участие в различных акциях ("Добрые друзья", "Светофор", "Если добрый ты"), социально-значимых проектах ("Здоровый образ жизни", "Город, в котором я хотел бы жить"), спортивных соревнованиях (II место в районных соревнованиях "Веселые старты").

Считаем, что дальнейшая интеграция основного и дополнительного образования позволит создать все необходимые условия для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт с сентября 2011 г.

К оглавлению

Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся начальной школы

1. Общие положения

1.1 Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Устава школы, должностных инструкций учителей, требований к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы, предъявляемым ФГОС.

1.2. Цель текущего контроля знаний обучающихся - анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

1.4. Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной системе и выставляются за четверть, полугодие по каждому обучающемуся, кроме 1-го класса (безотметочное оценивание).

1.5. Оценки результатов текущего контроля выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

1.6. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

1.7. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой начального общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся складывается из:

1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой пятибалльной шкале. Исключение составляют ученики 1-го класса, их показатели оцениваются следующим образом: "Умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получиться" с указанием ошибок и способов их исправления.

1.7. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора по УВР в соответствии с приказом по образовательному учреждению о распределении функциональных обязанностей.

1.8. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля знаний и учебных достижений обучающихся

2.1. Установление обратной связи;

2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;

2.3.Стимулирование учебного труда учащихся;

2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Анализ овладения обучающимися системой учебных действий с изучаемым материалом,

3.2. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

3.3. Использование различных методов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

  • Наблюдение;
  • Устный опрос;
  • Практические и лабораторные работы;
  • Работа в тетрадях на печатной основе;
  • Дидактические карточки;
  • Средства ИКТ;
  • Тестирование;
  • Портфолио;
  • Творческие работы;
  • Экзамены;
  • Проектные работы.

 

3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающимся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право: - выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; - выбора периодичности осуществления контроля;

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

  • На запланированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);
  • Аргументированное объявление отметки за устный ответ;
  • До конца учебного занятия, за письменный ответ;
  • В течение семи календарных дней;
  • Проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
  • Осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
  • Рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной педагогическим советом.

 

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

К оглавлению

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе "Личностные учебные действия" междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Скачать продолжение.

К оглавлению

ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ

Реализация курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году.

В 4 классах курс реализуют:
Миндихужина В.В. : Основы религиозных культур, Светская этика.
Кашина Г.Л. : Светская этика.
Денисов А.М. :Основы православной культуры.

В 5 классах курс реализуют:
Юдина И.В.: Светская этика

Используемая литература:
Основы светской этики, М.Т. Студеникин, 4 класс.
Основы религиозных культур народов России, А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров, 4 класс.
Основы православной культуры. А.В. Кураев, 4 класс

Урок проводится один раз в неделю.

 
МАОУ №73 г. Челябинска
Адрес: 454О38, ул. Пекинская, 20.
Телефон: 735-18-99, 735-13-89.
E-mail: mouchel73@mail.ru.