Библиотекарь Цели и задачи Основные функции Индивидуальная работа с читателями Воспитательная работа Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний Организация книжных фондов Работа с фондом учебников График работы Фотогалерея
Правила пользования школьной библиотекой Положение о школьной библиотеке Программа "Библиотечные уроки для учащихся школы"
К оглавлению
Мероприятия
Городской форум «Челябинск: точки роста» Конкурс чтецов среди учащихся 4-х классов «Прощание с Азбукой» Конкурс «Моя любимая книга» Акция "Милосердия" Уроки добра
Фотогалерея
К оглавлению
Библиотекарь
Новикова Марина Валентиновна. Образование - ЧГИКИ, специальность библиотекарь-библиограф.
К оглавлению
Цели и задачи
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
- Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
- Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
- Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.
К оглавлению
Основные функции
- Образовательная:
- Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
- Информационная:
- Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
- Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
- Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.
К оглавлению
Индивидуальная работа с читателями
- Изучение читательских интересов школьников;
- Индивидуальная работа с читателями (к написанию докладов, составлению учебных проектов и т.п.)
- Работа с читательским активом;
- Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).
К оглавлению
Воспитательная работа
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
- Формирование навыков работы с книгой;
- Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
- Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
- Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
- Работа кружка «Библиотека»;
- Работа с библиотекой ДК х. Ведерников;
- Создание актива библиотеки и работа с ним;
- Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.
К оглавлению
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
- Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).
К оглавлению
Организация книжных фондов
Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.
- Работа с учебниками;
- Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
- Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей , ветхой и утерянной литературой);
- Организация проверки фонда;
- Оформление подписки на периодику;
- Организация санитарных дней библиотеки;
- Учёт библиотечного фонда:
- Оформление фонда (эстетика оформления);
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
- Работа по сохранности фонда;
- Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию по мерее поступления литературы в фонд библиотеки);
- Инвентаризация.
К оглавлению
Работа с фондом учебников
- Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
- Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;
- Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
- Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного
- учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
- Приём и выдача учебников;
- Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
- Проведение работы по сохранности учебного фонда;
- Изучение и анализ использования учебного фонда;
- Расстановка новых изданий в фонде;
- Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
- Работа по очистке фонда;
- Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.
К оглавлению
График работы
Время работы: 08:00-16:00. Перерыв: 13:00-13:30. Выходные дни: суббота, воскресенье.
К оглавлению
Правила пользования школьной библиотекой
Правила пользования школьной библиотекой МАОУ СОШ №73
I. Общие положения
1. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели». 2. Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой. 3. К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги, индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями. 4. Библиотека обслуживает читателей на абонементе. 5. Режим работы библиотеки определяется приказом директора.
II. Права, обязанности и ответственность читателей
1. Каждый читатель имеет право: -пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информативными услугами: -получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания; -получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации; -продлевать срок пользования литературной в установленном порядке; -пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием; -получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельно пользования библиотекой, книгой, информацией; -принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой; -обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы;
2. Читатели обязаны: -соблюдать правила пользования библиотекой; -бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.); -возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки; -не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре; -пользоваться ценными и единичными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки; -при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку; -расписываться в формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-2 классов); -при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными; -не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа; -не вынимать карточек из каталогов и картотек; -при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы; -соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
III. Обязанности библиотеки
1. Библиотека обязана: - обеспечить бесплатный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции; - обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей; -своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг; -предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования; -изучать потребности читателей в образовательной информации; -вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий; -проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний; -вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера и другие мероприятия; -систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати; -обеспечивать читателей необходимой литературой в каникулярное время; -проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей; -проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе читателей библиотеки; -создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей; -обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения; -отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;
IV. Порядок пользования библиотекой
1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр; 2. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре; 3. Читательский формуляр является документов, удостоверяющим факт и дату выдачи читателям печатных и других источников информации и их возвращение в библиотеку; 4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Предусматривается выделение: - двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы; -одного раза в месяц – санитарного дня; - одного раза в месяц – методического дня.
V. Порядок пользования абонементом
1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно; 2. Обучающимися, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, образовательных стандартов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия. 3. Максимальные сроки пользования документами: -учебники, учебные пособия — учебный год; -научно-популярная, познавательная, художественная литература ~ 1 месяц; -периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней; 4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
VI. Порядок пользования читальным залом
1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются. 2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале. 3. Читатели (за исключением учащихся 1-2-х классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется подписью работника библиотеки.
|