ШКОЛА №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
САЙТ ШКОЛЫ №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
1.png

Главное меню

 

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №73 г. Челябинска"

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"!

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"! Спасибо всем участникам, их командам и классным руководителям, которые помогали и сопровождали наших конкурсантов все это время!

Поздравляем победителей и призеров конкурса:
✔среди параллели 3-х классов: Денисова Ульяна 3г класс
✔среди параллели 4-х классов: Данилова Алиса 4г класс
✔среди параллели 8-х классов: Мукосей Кристина 8г класс
✔среди параллели 9-х классов: Царьков Александр 9в класс
✔среди параллелей 10-х и 11-х классов: Аверкина Анна 10в класс

Абсолютные победители
✔среди 3-4 классов:Абдракипова Софья 3е класс
✔среди 8-11 классов: Ковалева Анна 11в класс

 

Удовлетворённость качеством образования

Powered by BannerFans.com

МАОУ "СОШ №73 г. Челябинска" лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2014 - лидер в создании комфортной образовательной среды»

Приём в первый класс

В 2017-2018 учебном году в МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» планируется открыть 6 первых классов общей численностью 150 человек. С 1 февраля 2017 года начинается приём заявлений в первый класс, для детей, проживающих на территории микрорайона школы.\

График работы:

Понедельник 14:00–17:00

Пятница 08:00–10:00, 17:00–19:00 Кабинет №211

С собой иметь следующие документы: - паспорт родителя; - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Приём заявлений от лиц незарегистрированных на территории МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 начнётся с 1 июля 2017 года при наличии свободных мест.

Раздел "Приём в первый класс".

Конкурс «Ученик года 2017»

Общешкольный конкурс "Спортсмен года"

Опрос

Кто Вы?
 

Опрос

Школа для вас это...
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Сетевой Город

Психолого-педагогическая служба PDF Печать E-mail

Состав психолого-педагогической службы сопровождения
Психологическая служба
Логопедическая служба
Коррекционно-педагогическая служба
Внутришкольный психолого-педагогический консилиум
Основные направления работы службы сопровождения детей с особенностями развития
Часы консультаций
К оглавлению

Советы родителям

Какие бывают нарушения речи у первоклассников
Памятка для родителей "Ваш ребенок — первоклассник"

Состав психолого-педагогической службы сопровождения

Психолого-педагогическая служба сопровождения школы реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи детям с особенностями в развитии с 1 по 9 классы в усвоении образовательной программы. Специалисты службы сопровождения помогают ученикам с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия, организуя работу в «гибких» классах.


 

Специалисты принимают участие в семинарах, посвященных раскрытию теоретических и практических вопросов технологии интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в условиях общеобразовательной школы под методическим руководством научного руководителя к.п.н, доцента Резниковой Е.В., принимают активное участие в заседаниях и совещаниях методических объединений школы, района, города.

 

В пределах своей компетентности ведут просветительскую работу, как с сотрудниками школы, так и с родителями детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации по направлениям:

    - Организация педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
    - Особенности усвоения образовательной программы учащимися с психофизическими нарушениями;
    - Преодоление нарушений в устной и письменной речи у учащихся начальных классов;
    - Формирование графомоторных навыков у учащихся младшего школьного возраста;
    - Возрастные и половые особенности поведения детей разного возраста;
    - Организация и проведение индивидуальных коррекционных занятий;
    - Особенности семейного воспитания детей с ОВЗ;
    - Реализация индивидуальных программ обучения детей с особенностями развития.

К оглавлению

Психологическая служба

Педагог-психолог высшей квалификационной категории (специальный психолог) Юмадилова Юлия Николаевна

Основные направления работы психологической службы:

    - Содействие процессам самопознания и саморазвития детей;
    - Содействие созданию специальных условий обучения для детей с особенностями развития и детей “группы риска”;
    - Профилактика возникновения трудностей в кризисные периоды развития детей;
    - Адаптации первых классов;
    - Период подготовки и сдачи ЕГЭ, выпускных экзаменов;
    - Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.

К оглавлению

Логопедическая служба

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Касимова Елена Ильинична
Учитель-логопед первой квалификационной категории Колотилова Ульяна Викторовна
Учитель-логопед, магистрант Новосёлова Наталья Викторовна

Основные направления работы логопедической службы:

    - Решение проблем в обучении и усвоении образовательной программы детей с разным уровнем речевого развития;
    - Консультирование родителей учащихся по преодолению и предупреждению речевых нарушений, а так же учителей – по анализу контрольных работ, индивидуальному подходу к учащимся с различной речевой патологией на уроках;
    - Участие в экспериментальной и коррекционной деятельности школы в вопросах речевого развития учащихся.

К оглавлению

Коррекционно-педагогическая служба

Коррекционно-педагогическая служба сопровождения детей с особенностями в развитии

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, магистр педагогики Будникова Екатерина Сергеевна
Учитель-дефектолог, магистрант Меренкова Виктория Владимировна

Основные направления работы коррекционно-педагогической службы:

    - Решение проблем в обучении и усвоении образовательной программы детей с задержкой психического развития;
    - Консультирование учителей, родителей учащихся по вопросам оказания помощи в домашних условиях по преодолению трудностей в усвоении образовательных программ;
    - Участие в экспериментальной деятельности школы по вопросам реализации коррекционного обучения учеников с задержкой психического развития.

К оглавлению

Внутришкольный психолого-педагогический консилиум

Объединяет и координирует деятельность специалистов службы сопровождения, педагогов и родителей по решению вопросов воспитания, обучения и развития учащихся с ОВЗ внутришкольный психолого-педагогический консилиум. В состав консилиума входят:

    - Руководитель внутришкольного психолого-педагогического консилиума;
    - Учитель-дефектолог;
    - Учитель-логопед;
    - Педагог-психолог;
    - Социальный педагог;
    - Представители администрации школы;
    - Учителя общеобразовательных классов..

К оглавлению

Основные направления работы службы сопровождения детей с особенностями развития

    • 1. Обучение в общеобразовательном классе по адаптированным образовательным программам основного общего образования в соответствии с учебными планами С(К)ОУ V, VII видов;
      2. Обучение в “гибких” классах;
      3. Получение специальной коррекционной помощи специалистов службы сопровождения (логопеда, психолога, дефектолога);
      4. Занятость в системе дополнительного образования.
  • - Учителя-дефектологи, педагог-психолог, учителя-логопеды, социальный педагог консультируют родителей, учителей-предметников и классных руководителей по вопросам обучения, воспитания, общения и развития детей с ОВЗ.
    - Обучение детей с особыми образовательными потребностями проходит в соответствии с технологией интегрированного обучения в условиях общеобразовательной школы, которое осуществляется через:

Специалистами службы сопровождения опубликовано более 10 методических пособий, более 50 научных статей в различных методических сборниках и изданиях.

С 2010 года МАОУ СОШ №73 является городским ресурсным центром по реализации технологии интегрированного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательном пространстве.

Осуществляя работу по реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования, в рамках работы ресурсного центра, специалистами службы сопровождения были разработаны «Комплексные контрольные работы для учащихся 1-2-х классов с ЗПР», с целью отслеживания качества индивидуальных достижений учащихся.

Специалисты службы сопровождения оказывают консультативную психолого-педагогическую помощь всем субъектам образовательного процесса.

К оглавлению

Часы консультаций

Четверг – 13:00-15:00 (кабинет №10), а также в удобное для вас время по предварительной записи по телефон: 89514866185.

К оглавлению

Какие бывают нарушения речи у первоклассников

Уважаемые родители! Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать Вас и Ваших детей на пути к качественному образованию. Пытаетесь определить реальные возможности вашего ребёнка. Обращаетесь за консультацией к специалистам: психологу или учителю-логопеду.

В нашем образовательном учреждении создана комплексная служба по оказанию логопедической и психолого-социальной помощи детям.

Практика показывает, что у 35% современных дошкольников наблюдаются задержки или нарушения речевого развития. К ним относятся следующие логопедические заключения:

Фонетическое недоразвитие (ФН) – нарушение произношения звуков. В этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – страдает вся звуковая сторона речи: нарушение произношения, трудности различения звуков, звукового анализа и синтеза. В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее двух раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это более сложное системное нарушение речевого развития, которое включает: нарушения произношения, недоразвитие фонематических процессов (ребенок не может определить последовательность звуков в слове, путает некоторые звуки, заменяет или переставляет их в слогах и словах) и недостатки и нарушения лексико-грамматической стороны речи (словарный запас ребенка ограничен, он неправильно согласует слова в речи, затрудняется в выражении своих мыслей, не справляется с пересказом). В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по развитию всех компонентов речи. Рекомендуется посещать занятия в режиме не менее трех раз в неделю с обязательным выполнением рекомендаций специалиста дома.

Родителям важно знать, что нарушения и недостатки устной речи могут повлиять на формирование письменной речи, затруднять процесс обучения чтению и письму у ребенка и проявляться в специфических ошибках. Следовательно, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи.

К оглавлению

Памятка для родителей "Ваш ребенок — первоклассник"

- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 
МАОУ №73 г. Челябинска
Адрес: 454О38, ул. Пекинская, 20.
Телефон: 735-18-99, 735-13-89.
E-mail: mouchel73@mail.ru.