ШКОЛА №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
САЙТ ШКОЛЫ №73 г. ЧЕЛЯБИНСКА
1.png

Главное меню

 

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №73 г. Челябинска"

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"!

Завершился школьный этап конкурса "Ученик года-2017"! Спасибо всем участникам, их командам и классным руководителям, которые помогали и сопровождали наших конкурсантов все это время!

Поздравляем победителей и призеров конкурса:
✔среди параллели 3-х классов: Денисова Ульяна 3г класс
✔среди параллели 4-х классов: Данилова Алиса 4г класс
✔среди параллели 8-х классов: Мукосей Кристина 8г класс
✔среди параллели 9-х классов: Царьков Александр 9в класс
✔среди параллелей 10-х и 11-х классов: Аверкина Анна 10в класс

Абсолютные победители
✔среди 3-4 классов:Абдракипова Софья 3е класс
✔среди 8-11 классов: Ковалева Анна 11в класс

 

Удовлетворённость качеством образования

Powered by BannerFans.com

МАОУ "СОШ №73 г. Челябинска" лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2014 - лидер в создании комфортной образовательной среды»

Приём в первый класс

В 2017-2018 учебном году в МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» планируется открыть 6 первых классов общей численностью 150 человек. С 1 февраля 2017 года начинается приём заявлений в первый класс, для детей, проживающих на территории микрорайона школы.\

График работы:

Понедельник 14:00–17:00

Пятница 08:00–10:00, 17:00–19:00 Кабинет №211

С собой иметь следующие документы: - паспорт родителя; - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Приём заявлений от лиц незарегистрированных на территории МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 начнётся с 1 июля 2017 года при наличии свободных мест.

Раздел "Приём в первый класс".

Конкурс «Ученик года 2017»

Общешкольный конкурс "Спортсмен года"

Опрос

Кто Вы?
 

Опрос

Школа для вас это...
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Сетевой Город

Наследники Великой Победы PDF Печать E-mail


Блог "Наследники Великой Победы"

Творческий проект учащихся и учителей МАОУ СОШ №73 города Челябинска «Наследники Великой Победы», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне (2014-2015 учебный год)

 

Научные рукоководители:

Новожилова Л.А., учитель истории; Сидельникова Г.Н., учитель обществознания

Проектный замысел:

Осмысление прошлого и настоящего России через участие в акции «Я – хранитель истории», в оформлении музейной экспозиции «Дети трудармейцев», фотовыставки «Мои родные – в годы войны».

Цель проекта:

-стимулирование познавательной самостоятельности в области индивидуальных содержательных интересов;
-создание условий для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
-совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы и публичного выступления, на презентации.

Задачи:

-приобщение к легендарному прошлому нашей Родины;
-воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости;
-интеграция образовательной среды школы и семьи;
-поддержка творческой инициативы учителей и учащихся

Проект

По организационной форме – творческий
По количеству участников – коллективный
По содержанию – метапредметный
По длительности – годовой (подведение итогов - май 2015 г.)

Форма представления проекта

Компьютерные презентации «Герои Великой Отечественной войны», выставка фотографий «Мои родные – дети войны», оформление экспозиции для школьного музея «Дети трудармейцев» (Металлургического района города Челябинска), альбома «Ровесникам военной поры посвящается…», школьной галереи рисунков «К 70-летию Победы»

Оглавление

Эпиграф

«Пусть за мечтой заветной следом
Летит девиз наш сквозь года:
«Салют, Победа! Салют, Победа!
Во имя Счастья, Мира и Труда!»

1. Основное содержание

Для современных школьников 1940-е гг. – это очень далекое прошлое.

Актуальными для них являются другие проблемы: экономическая нестабильность, борьба с преступностью, социальная незащищенность, ограниченные возможности занятия спортом, коммерциализация сферы образования, культуры, детского и юношеского досуга. Атмосфера военного времени нередко воспринимается ими отстраненно, не формируется необходимый ценностно-эмоциональный контекст.

Учащиеся школы, учителя, родители к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне собрали материал для открытия музея «Дети войны».

Экспозиции посвящались бывшим малолетним узникам фашистских концлагерей, эвакуированным в Челябинск детям блокадного Ленинграда, детям труженников тыла. Но не было материалов о детях репрессированных, детях трудоармейцев. А ведь их детство тоже было изуродовано войной.

Каждый из участников проекта может внести свой вклад в сохранение памяти о важных страницах нашей истории, выяснить судьбу собственных родственников, записать видеоинтервью с ветераном, пополнить фотоальбом снимками из семейного архива или записать рассказ о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы поблагодарить героев за Победу.

2. Авторы проекта

Учащиеся 1-11 классов, родители, учителя школы

Технологическая карта

Содержание работ Работа учащихся Консультации
Вводный этап. Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов Работа с материалами книг, посвященных судьбам трудармейцев и судьбам их семей. Поиск информации в Интернете, работа в библиотеках, подготовка встреч с людьми, чьи родители стали жертвами политических репрессий. Формирование проектных групп, распределение обязанностей между членами группы. Ведение консультаций по технологии выполнения проектной работы (структурирование проекта, общие и специфические требования), источников информации. Обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом.
Стендовая информация о проектной работе График консультаций, сроки предварительной защиты рефератов
Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов Работа с аудио и видеоматериалами, разработка структуры мультимедийных презентаций «Я – хранитель истории» (пополнение школьной экспозиции), «Герои Великой Отечественной войны» Регулярные организационно-консультационные занятия
Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Подготовка публичной защиты рефератов: определение даты и места, программы и сценария публичной защиты, определение списка приглашенных, составление аннотаций на исследовательские работы учащихся, стендовая информация о мероприятии. Доработка заданий с учетом замечаний и предложений
Заключительный этап Подведение итогов, анализ выполненной работы Обобщение материалов

Творческие группы

Группа 1. «История одного экспоната»

1) Буклеты для музейной экспозиции – 7 класс
2) Наши семейные реликвии – 4 класс
3) Юные исследователи – 5 класс

Группа 2. «Военные эксперты»

1) Викторина о героях Великой Отечественной войны – 4 классы
2) Викторина «зарничников»
3) Викторина об истории Челябинского металлургического комбината
4) Организация встреч с исследователями, краеведами, поисковиками
5) Выставка моделей военной техники

Группа 3. «Журналисты»

1) Анкетирование ветеранов – «детей войны» – 9-11 классы
2) Выпуск стенгазет, боевых листков
3) Подготовка публикаций для СМИ
4) Новости на школьный сайт

Группа 4. «Радость людям»

1) Оформление поздравительных открыток – 6 класс
2) Подготовка сюрпризов для ветеранов-гостей
3) Поздравление ветеранов на дому
4) Выезд с концертом в Дом инвалидов

Группа 5. «Школа юного экскурсовода»

1) Подготовка и проведение экскурсий – 4,5,7 классы
2) Участие в районных и городских конкурсах, посвященных Великой Победе
3) Организация Дней дарения (для пополнения музейной экспозиции)

Группа 6. «Пресс-центр»

1) Оформление презентаций о Великой Отечественной войне – 8 класс
2) Работа с поисковыми сайтами ОБД «Мемориал», «Подвиг народа»
3) Фото и видеозапись школьных встреч с ветеранами войны

Группа 7. «Раскрытая книга»

1) Создание книжного каталога музея «Дети войны» - 8 класс
2) Подготовка книжных выставок
3) Участие в программах школьной библиотеки

Группа 8. «Праздничный салют»

1) Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы – 1-11 классы
2) Подготовка театрализованных программ на школьных праздниках
3) Вахта Памяти

Группа 9. «Память сердца»

1) Конкурс сценариев, методических разработок, посвященных Великой Отечественной войне, для учителей
2) Оформление галереи рисунков, посвященных Великой победе – 1- 4 классы
3) Студия юных кинематографистов: фильмы о ветеранах-героях книги «Ровесникам военной поры посвящается…»

Группа 10. «Аллея памяти»

1) Создание фотогалереи «Дети войны» (из семейных архивов)

Группа 11. «Юные родоведы»

1) Сбор информации для написания истории своей семьи
2) Участие в проекте «Пишем историю семьи…»

Группа 12. «Знатоки истории»

1) Участие в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие», посвященной 70-летию Победы – 5 – 9 классы
2) Участие в интеллектуальной игре «Русский мир» - 6 -10 классы

Что уже сделано

Проведено анкетирование учащихся школы по вопросам: «Почему нельзя забывать военное прошлое?», «Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?», «Какой след оставила война в твоей семье?», «Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?, «Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?»

Состоялась торжественная встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла в день рождения школьного музея 1 октября 2014 года «Судеб связующая нить ...».

Учащиеся 10-11 классов провели встречу с писателем, ученым Борисом Шмыревым, автором книги «Судьбою связан с Уралом» (о судьбах трудармейцев Челябинска).

Дипломы

Учащиеся 5-9 классов приняли участие в школьном туре Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (ОВИО pravolimp.ru) , посвященной 70-летию Победы. Были награждены Дипломами II и III степеней

Состоялся школьный тур конкурса чтецов (участники с 1-11 классы)

Юные родоведы из 7-го класса собрали о материал по истории своей семьи

Ожидаемые результаты

После завершения проекта участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края; разработать презентацию для определенной аудитории.

 

Честь и вечная память тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им за эти 70 мирных лет! Все, что мы можем, – это благодарить Вас и помнить!

 
МАОУ №73 г. Челябинска
Адрес: 454О38, ул. Пекинская, 20.
Телефон: 735-18-99, 735-13-89.
E-mail: mouchel73@mail.ru.