Методические рекомендации по математике для обучения детей с задержкой психического развития в 5-9х классах

Горобец С. С., Горохова А. И., Лаптева Л. С., Полинова С. А., Репникова Т. В. Обучая детей с задержкой психического развития в среднем звене общеобразовательной школы, у педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь такому ученику в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Авторы пособия, учителя математики, на протяжении нескольких лет в экспериментальном режиме на практике оказывали помощь учащимся с задержкой психического развития (ЗПР), получающим образование в условиях общеобразовательного класса. В сборнике представлены материалы по математике для обучения детей с задержкой психического развития в 5-9 классах, составленные в соответствии с требованиями общеобразовательных учебных программ. Представленные в сборнике методические и дидактические материалы могут быть использованы учителями для подготовки к урокам математики, а также для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по русскому языку в 5-9х классах для обучения детей с задержкой психического развития.

Полинова С. А., Сабирова Л. А., Семенова В. А., Созыкина С. В. Обучая детей с задержкой психического развития в среднем звене общеобразовательной школы, у педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь такому ученику в усвоении трудных тем и обучению грамотному письму. Авторы пособия, учителя русского языка, на протяжении нескольких лет в экспериментальном режиме на практике оказывали помощь учащимся с задержкой психического развития (ЗПР), получающим образование в условиях общеобразовательного класса. В сборнике представлены дидактические материалы по русскому языку для оказания помощи детям с задержкой психического развития, которые разработаны в соответствии с программными требованиями. Предлагаемые в сборнике упражнения и задания могут быть использованы для подготовки к урокам русского языка, а также для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Итоговые контрольные работы по математике, русскому языку, чтению для детей начальной школы (по программам для С(К)ОУ VII вида)

Екжанова Е. А., Полинова С. А., Резникова Е. В., Хабибулина М. Б. В книге представлены материалы контрольно - диагностического инструментария для учета результативности усвоения образовательной программы детьми с задержкой психического развития, составленные в соответствии с программными требованиями. Представленные в пособии контрольно - диагностические материалы могут быть полезны учителям начальных классов, учителям - дефектологам, педагогам - психологам, работающим как в общеобразовательных учреждениях с детьми, испытывающими трудности в обучении, так и обучающим детей с ЗПР в специальных коррекционных образовательных учреждениях (С(К)ОУ) YII вида.
"Гибкие" классы - форма оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями развития в условиях интегрированного обучения.

Методические рекомендации: Шевчук Л. Е., Резникова Е. В. В методических рекомендациях представлены материалы об организации, содержании и направлениях деятельности "гибких" классов учащихся с особенностями развития в условиях интегрированного обучения.
Обучение детей с особенностями развития по техологии интегированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе

Методические рекомендации: Шевчук Л. Е., Резникова Е. В. В методических рекомендациях представлены материалы о теоретических и практических основах интегрированного обучения детей с особенностями развития в условиях общеобразовательного класса. Материал предназначен для руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, специалистов коррекционного образования, а также студентов педагогических вузов и колледжей.
Внутришкольный психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательной школе

Методические рекомендации: Резникова Е. В., Шевчук Л. Е. В методических рекомендациях представлены материалы о содержании и направлениях деятельности внутришкольного психолого-медико-педагогический консилиума в условиях общеобразовательного учреждения. Материалы предназначены для руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, специалистов коррекционного образования, студентов педагогических вузов и колледжей.
Теория и практика интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательной школе

Шевчук Л. Е. В монографии изложены результаты исследования и практической деятельности отработки проблемы по осуществлению интегрированного обучения в общеобразовательной школе учащихся с особенностями развития: ЗПР, ТНР, УО. В данной работе представлен новый подход к решению проблемы обучения, воспитания детей с особенностями развития, определены основные педагогические условия их обучения. Монография адресована руководителям ОУ, учителям и методистам начальных классов, а также студентам педагогических ВУЗов и колледжей. Материал предназначен для руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, специалистов коррекционного образования, студентов педагогических вузов и колледжей.

|