Анализ методической деятельности Печать

Анализ методической деятельности педагогического коллектива

Основная цель методической службы нашей школы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

  1. Обеспечение реализации Программы развития школы;
  2. Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
  3. Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
  4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития адаптивной профильной школы.

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

  1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления образования Администрации г. Челябинска и Металлургического района.
  2. Устава школы, локальных актов к Уставу ("Положение о Методическом Совете школы", "Положение о методическом объединении учителей-предметников", "Положение о Педагогическом совете"), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
  3. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
  4. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах района, республики.

Структура методической работы школы определяется в соответствии с целями и задачами школы на данный период. В школе действует:

  1. Методический совет (руководитель Васильева Т. И.);
  2. Восемь методических объединений учителей (начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики, иностранного языка, физической культуры, технологии, предметов естественнонаучного цикла, обществоведческого цикла); проблемные творческие группы, количество которых определяется задачами развития образовательного учреждения.

Итоги работы МО над единой методической темой

Формулировка темы, срок реализации, этапы решения проблемы.

Методическая тема школы в 2009-2010 учебном году была сформулирована следующим образом: «Повышение качества обученности учащихся через совершенствование учителем базовых педагогических компетентностей». Над этой темой педагогический коллектив работал первый год. В целом работа по теме рассчитана на четыре года 2009-2013 годах. В данный период педагогический коллектив находится на этапе изучения и теоретического освоения заявленной темы.

Скачать продолжение